Доктор Фарсэлинос и Педро Карвальо (эксперт по материалам)

Вторник, 26 мая 2015 22:14

 

Доктор Фарсэлинос и Педро Карвальо (эксперт по материалам)

 

Развернулась большая дискуссия по поводу моих заявлений во время радио-интервью RY4 в пятницу 22 мая относительно того, нужно ли прокалять спирали. Это процесс, при котором вэйперы, после установки новой спирали в обслуживаемый атомайзер, прокаляют её без жидкости и ваты, нагревая спираль до свечения. Это делают по нескольким причинам: a) проверяют на равномерный нагрев по всей длине спирали; b) избегают участков перегрева; c) чистят металл от остатков масла\следов производства или остатков от предыдущего использования спирали.

 

Во время моего интервью я упомянул, что это далеко не самая лучшая идея — прокалять спираль даже ОДИН единственный раз! С тех пор я получил много писем и вопросов от вэйперов с просьбой подробнее осветить эту проблему. Мне так же присылали технические спецификации на металлы, используемые для намотки, указывая на то, что они стабильны даже при экстремальных температурах (температуры плавления таких сплавов обычно в районе 1000-1500С).

 

В первую очередь, я должен сказать, что реакция вейперского сообщества немного преувеличена. Я никогда не говорил, что прожигая спираль Вы делаете парение более вредным, чем курение. Очевидно, что некоторым вэйперам, кто привык прожигать спирали, не понравилось мое заявление, главным образом потому, что они удивлены моим словам. Прошу всех понять — я преподношу факты, как есть, а не так, как хотят их услышать! Чтобы пояснить свою позицию, я пригласил Педро Карвало, эксперта по изучению материалов, с большим опытом работы со структурами металлов, их составам и свойствами. Педро также имеет хорошие знания об электронных сигаретах и известен в сообществе португальских вэйперов, а так же за границей.

 

Вейперы должны понимать, что металлы, используемые в намотке, изначально не были предназначены для того, чтобы находиться в постоянном контакте с жидкостью, для того чтобы испарять жидкость со своей поверхности, и для того, чтобы потребитель вдыхал полученный пар. Это абсолютно не то, что описывается в спецификациях на эти металлы. Известно, что пары металлов были обнаружены в паре электронных сигарет. Williams et al. нашли хром и никель в парах, которые идут  от спирали, несмотря на то, что они даже не прокаляли её. Ранее (читайте наши статьи) наша группа проводила собственное исследование оценки степени риска, в котором выяснилось, что найденные уровни металлов не составляли угрозы здоровью, но это не означает, что нужно подвергать себя ненужным воздействиям.

 

Прокаливание спирали означает её нагревание до температуры больше 700C (мы измерили температуру). Это влечет за собой значительное изменение структуры металлов и соединений между атомами. Такая термическая обработка в присутствии кислорода ведет к окислению, при этом сильно меняется кристаллическая решетка и появляются новое соединения между атомами. К этому добавляется еще постоянный контакт с жидкостью, которая, проявляя коррозийные свойства еще больше влияет на молекулярную структуру и целостность металла. Наконец, вэйпер вдыхает пар непосредственно в момент нагрева спирали. Эти факторы способствуют наличию металлов к парах. Большинство материалов, использующихся для намотки не были изначально предназначены для этих целей: такая проволока  используется в нагревательных элементах бытовых устройств при высоких температурах, но при условии, что ЧАСТИЦЫ ОКСИДОВ металлов НИКОГДА не попадают в тело человека. Это так же не означает, что данные металлы могут использоваться в вэйпинге.

 

Сразу несколько исследований показали, что окисление хрома может произойти при температуре прокаливания [a, b, c]. и несмотря на то, что эти исследования показывают формирование менее вредного оксида хрома, Cr2O3, мы не можем исключить формирование шестивалентного хрома. Шестивалентный хром используется в различных отраслях, чаще при обработке металла, благодаря своим антикоррозийным свойствам, в защитных красках, растворителях и пигментах. Шестивалентный хром может также образовываться при работах с высокой температурой, например при сварке нержавеющей стали [d, e], плавке хрома или обжиге кирпичей в печах. В этих примерах хром так же не присутствует первоначально в шестивалентной форме. Естественно мы понимаем, что в электронных сигаретах не будет образовываться такие же количества, но доказательства показывают изменения кристаллической решетки спирали и присутствие металлов в парах электронной сигареты. Принимая во внимание все перечисленные факты, мы считаем что прокаливания нужно избегать!

 

Насколько увеличивается уровень металлов в паре того как спираль прокалена? Вероятно, не очень сильно. Именно поэтому мы думаем, что вэйперы слишком остро реагировали на мое заявление на радио RY4. Однако мы не видим оснований, для чего увеличивать количества оксидов металлов в паре, если этого можно избежать! Можно придумать и другие пути решения проблем с намоткой! Мы считаем, что намотать новый койл, чем прожигать старую. Если с провода необходимо удалить остатки масел или производственных процессов, можно использовать алкоголь и воду для очистки. Если же Вы считаете, что может случиться перегрев на каком то участке нового койла, так просто потратьте больше времени и сделайте койл более тщательно и уменьшите мощность мода. Очевидно, если Вы хотите выжать из мода все ватты до единого, то без прожига не обойтись, но не рассчитывайте, что у Вас будут такие же низкие уровни металлов в паре, как и у тех, кто не прокаливается койлы. Ситуация подобна следующему: если Вы употребляете в день 15 или 20 мл жидкости на в сутки на sub-Ohm (прим. преводчика: сопротивление меньше 1 ома) устройстве, не ждите, что полученное количество вредных химикатов будет таким же низким, как у вэйпера потребляющего 4 мл жидкости на устройстве традиционного типа. Это — просто здравый смысл. Конечно нужно провести исследование для сравнения подобных условий, и мы выполним такое исследование, но до тех пор советуем просто использовать здравый смысл.

 

Повторим, прокаливание спирали не сделает парение подобным или вреднее, чем курение. Это ясно и нет никакой необходимости в чрезмерных реакциях. Однако мы стремимся к тому, что электронные сигареты не должны сравниваться только лишь с курением (что является конечно очень плохим предметом для сравнения), но нужно оценивать возможный вред и в абсолютном выражении. Если чего-то можно избежать, вэйперы должны быть в курсе о том, каким образом это сделать.

 

Ссылки на использованные материалы

 

References

 

[a] I. Murris, Y. P. Jacob, V. A. C. Haanappel, M. F. Stroosnijder, Oxidation of Metals. 2001;55:307-331.

 

[b] K. P. Lillerud and P. Kofstad, J. Electrochem. Soc1980;127: 2397-2410.

 

[c] Kaori Taneichi, Takayuki Narushima, Yasutaka Iguchi and Chiaki Ouchi, Materials Transactions 2006;47:2540 to 2546.

 

[d] Christofer N Gray, Annmarie Goldstone, Philip RM Dare, Peter Hewit. The Evolution of Hexavalent Chromium in Metallic Aerosols. American Industrial Hygiene Association Journal 1983;44:384-388.

 

[e] John H Dennis, Michael J Frenchi, Peter J Hewitt, Seyed B Mortazavi, Christopher AJ Redding. Control of exposure to hexavalent chromium and ozone in gas metal arc welding of stainless steels by use of a secondary shield gas. Ann Occup Hyg 2002;46:43-48.

 

http://www.ecigarette-research.org/research/index.php/research/research-2015/212-db

По материалам сайта www.ecigarette-research.org © Konstantinos Farsalinos
Перевод © Никифоров Владимир vk.com\marvinfs marvinfs@gmail.com , 2015 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *